Я точно не знаю, сколько раз тема интернет-знакомств и их последствий отображалась на большом экране, но с уверенностью могу сказать, что Леденец среди таких фильмов стоит особняком. Чем же эта малобюджетная, минималистическая (в те времена) дебютная постановка Дэвида Слэйда так интересна? Для начала стоит углубиться в суть ленты.

Знаете, а Кевину Смиту в его недавнем Красном штате стоило было упомянуть тот пункт, где говорится об интернет-переписках между четырнадцатилетними девочками и зрелыми мужчинами, об их встречах и печальных последствиях. Тут вроде бы обыгрывается то же самое, но загадочный сценарий Брайана Нельсона с его неожиданными поворотами ломает стереотипы и переворачивает все вверх тормашками. Ведь Джефф, переписываясь с 14-летней Хейли, вряд ли подозревал, что она будет представлять для него такую серьезную угрозу, и что вроде бы наивная малолетка, зависимая от родителей, будет его обставлять на несколько шагов вперед. Но заковырка в том, что (как я уже упомянул) загадочный и очень открытый для размышлений сценарий не вдается в подробности о прошлом Хейли или Джеффа. Т. е. совершенно не понятно, кто здесь хитрый паук, собравшийся заманить к себе беспомощную муху, а кто здесь, собственно, эта самая муха.

Хотя (и это уже моя точка зрения) ситуативная подготовленность Хейли говорит нам, что выше поставленные роли паука и мухи резко поменялись благодаря ей. Хорошенько копаясь в прошлом Джеффа, да и недурственно обрабатывая его мозги психологически, она прекрасно знала, кто он есть на самом деле. Но зрителю придется сидеть и гадать, что кроется за его загадочной личностью на протяжении всего просмотра. А Хейли продолжает свою игру в рамках программы по разоблачению Джеффа. Однако теперь возникает второй вопрос: кто же такая эта Хейли? Одержимая и лицемерная шизофреничка или расчетливое орудие мести за всех жертв интернет-растлителей девочек, которой просто надоело наблюдать за несправедливостью, и единственным оптимальным решением для неё было самостоятельное восстановление справедливости. Только правильно ли это с моральной точки зрения? Конечно, нет. Но все же какая-то часть меня понимает позицию Хейли и поддерживает её.

Наблюдая за игрой Эллен Пейдж, невольно задаешься вопросом: куда, черт возьми, смотрит Академия?! В 14 лет нести на себе практически весь фильм и выдавать игру на грани добра и зла? Да и ещё исполнять роль такого явного антигероя, как Хейли. Выражаю глубочайшее уважение. Патрик Уилсон тоже выкладывался, конечно, но Эллен была в разы сильнее. Ее мимика, просто великолепные фразочки, отдающие матерым цинизмом, и выразительные глаза… Что ещё понравилось, так это отлично выдержанный стиль, переданный в интересной цветовой гамме и нервной операторской работе, добавляющей баллы к и без того высокому уровню напряженности.

Резюмируя, могу сказать, что данная картина стоит просмотра, и, пожалуй, неоднократного, не смотря на то, что зритель уже будет в курсе, что происходит.