Режиссёр и сценарист Шейн Блэк как никто другой справляется с историями про двух приятелей, расследующих запутанные дела («Смертельное оружие», «Поцелуй навылет»). В этот раз он решил разгуляться на полную. 1977-й год. В жилой дом врезается машина с порнозвездой Мисти Маунтэйнс, которая в итоге погибает. Однако её старая тётя уверена, что видела Мисти уже после происшествия, и потому нанимает частного детектива Холланда Марча, чтобы тот во всём разобрался. Сам детектив не считает её заявление разумным, но берётся за расследование. Как можно догадаться, по прошествии времени дело становится куда запутаннее. В результате множества нетривиальных стечений обстоятельств получается, что лишь вместе с наёмным охранником Джексоном Хили они могут разобраться, какой на самом деле запутанный клубок стоит за этим несчастным случаем.

Главный вопрос — работает ли химия между главными героями, выкладываются ли исполнители на полную? Да, тут и сомнений особых не было, но при этом нас ещё и наградили сюрпризом. Если взглянуть на плакат и трейлеры, может сложиться впечатление, что герой Рассела Кроу будет в этой паре более циничным, а Райана Гослинга — наивным. Но одна из множества прелестей «Славных парней» как раз в том, что на самом деле всё наоборот. Хоть наёмник Хили и старше своего напарника поневоле, при этом он смотрит на мир менее замутнённым взглядом и, например, легко находит общий язык с детьми. Его чувство справедливости более обострено, чем у детектива Марча, для которого большую часть фильма мотиватором выступают именно что деньги, чем желание разобраться с происходящим. Разумеется, к концу он поменяется, не в последнюю очередь благодаря своей дочери.

Кстати, о ней. 13-летняя Холли Марч в исполнении Энгаури Райс — настоящая жемчужина фильма. Она очень умна, находчива и неоднократно помогает в расследовании. И актриса её так поразительно живо играет, что поневоле вспоминаешь, какой в том же возрасте была Хлоя Морец в другом комедийном боевике с высоким возрастным рейтингом — «Пипце». Только если там юная героиня с азартом лишала жизни плохих парней, то в «Славных парнях» Холли против убийств, даже если убиваемый — совершенный отморозок, которого только силой и остановишь.

Поразительно наблюдать, что в такой недетской комедии есть немало несовершеннолетних актёров, которые при этом со своими ролями более чем справляются. Осознавать подобное одновременно непривычно и приятно. Да и взрослые им ничуть не уступают. У ленты крайне прочный актёрский состав, в котором нет ни одного, кто не справлялся бы со своей работой.

Самое же важное тут то, что фильм смешной. Это касается как и простых гэгов с пьяными выходками, так и по-настоящему остроумных деталей. А порой оба вышеперечисленных элемента вполне могут создать удивительный симбиоз, когда деталь из сюрреалистического сна влияет на напряжение в финальной разборке. Такая история иной быть и не может — как никак, успех части расследования обеспечен скорее благодаря нелепым обстоятельствам, чем реальным заслугам детектива и его напарника.

Шарм семидесятых также здорово помогает «Славным парням», делая их ещё более уникальными и запоминающимися на фоне конкурентов. Тут и куда более наивное по сравнению с современностью устройство работы порноиндустрии, и дети, которые всё ещё читают книги, а из электронных развлечений им доступен разве что Pong на только-только вышедшей Atari 2600. Только выбор песен мог быть чуть более оригинален — благодаря множеству фильмов и сериалов, использующих песни группы Earth, Wind & Fire начинает казаться, что кроме «September» и «Boogie Wonderland» других композиций у них не было.

Поначалу действие придерживается реалистичности больше, чем привычно для подобных картин, и это создаёт почву для дополнительных шуток, что будет особенно приятно увидеть любителям жанра. Но вот уже ближе к концу фильм может и слегка подзабыть, что высмеивал в начале. В любом случае, «Славные парни» — не сатира на бадди-муви, а крепкий его представитель, который знает, кто он есть и не пытается быть чем-то ещё. И это идёт ему только в плюс.

Смешная, ладно скроенная и приятная лента в небезынтересном временном периоде, использующая все пушки Чехова, что ей доступны благодаря завязке и сеттингу.