Двадцать лет назад Дэйв Грол, которого весь мир знал как ударника легендарной группы Nirvana, взялся за строительство собственного проекта, команды, где бразды правления, где лидерские функции будут принадлежать ему, и ему одному. Благо, материал у парня уже был – он не только дубасил в барабаны за спинами Новоселича и Кобейна, но и успевал свои песни писать, которые по понятным причинам попасть в каталог Nirvana не могли. Добрый десяток лет ушел у Дэйва и его соратников на то, чтобы Foo Fighters стали группой действительно мирового уровня, а самого Грола уже величали не только ударником Nirvana, но и вожаком ныне здравствующей и очень популярной формации. Следующие десять лет музыканты просто уверенно и со знанием дела писали песни, которые мало отличались друг от друга, зато неизменно имели успех. А зачем менять стиль, если ты шел к нему десять лет, и если уже десять лет этот стиль верой и правдой тебе служит.

Что ж, Дэйв Грол хотя бы не лукавит, не делает вид, мол, Foo Fighters ищут новые варианты и стараются эволюционировать. Кажется, таким положением дел довольны все – и производители музыки, и ее многочисленные потребители. Но если ты не собираешься менять свой стиль, есть еще куча других способов выпустить альбом с чем-то новым, чем-то другим, чем-то запоминающимся. И к моменту выхода восьмой студийной пластинки у группы созрел отличный и между тем очень амбициозный план. Диск, который получил название Sonic Highways, представляет собой крепкий сборник из восьми (что не так уж и много для панк-рока) композиций на сорок с небольшим минут. Любопытно, что заключительные песни, I Am A River и Subterranean совсем уж не вписываются в формат панк-музыки, растянувшись на добрые семь и шесть минут соответственно. Subterranean – вообще песня, которая с трудом поместится в концертный сет, учитывая то, какой задумчивой, балладной и даже загадочной она вышла. Но эта сладкая парочка в финале альбома и есть те самые изменения или нововведения, которые просто обязаны быть на любом релизе.