Буквально пару часов назад получил данный девайс себе в пользование. Для начала о внешнем виде.

Видел преамп до этого только на фотографиях и мне он не казался большим.Увы, HBA не маленькая педалька, его габариты 150х165мм и в высоту 55мм. Главным образом выпирают футсвичи, но в сумке моего чехла Mono Guitar Tick он помещается с легкостью, не считая уже живущего там Boss TU-3 и шнура.

Корпус не литой, а из двух гнутых дюралевых листов. Фасадной поверхности придан шершавый вид, выдавлены ребра жесткости, что в целом смотрится мило и отлично собирает пыль. Ручки управления «серьезные» — большие хромированные, как на китайских гитарах, с маленькой точкой индикатором, которую так сложно заметить посреди бликующего хрома при сценическом освещении. Панель управления «утоплена» вглубь, что является самым большим плюсом этого дизайна.

Вход один справа. На самом деле ди-бокс должен гасить щелчок при вытаскивании джека из входа во включенном состоянии усилителя, но HBA упорно об этом не догадывается. Там же справа есть параллельный выход – дополнительная возможность, не входящая в стандартный вариант ди-бокса, позволяющая получить неизмененный сигнал своей бас-гитары, если хотите вывести его например на голову с совершенно другим звуком или сделать параллельную линию эффектов в обход преампа.

Слева расположены два обещанных выхода: джек и XLR. Две кнопки: «Pre/post» осуществляет bypass, учитывайте, что если вы крутите свои крутилки, а звук не меняется – проверьте эту кнопку. Вторая кнопка «Phantom on/ Ground lift» — если вы подсоединились к микшеру или комбbre и услышали жуткие наводки и фон, нажмите эту кнопку. Если причина не в какашкавом басу, шнурах или убитом аппарате, фон исчезнет. Кнопка включает фантомное питание, и видимо оно не вяжется с некоторым звуковым оборудованием. Там же расположен вход питания от блока. Питается от 9В, совершенно не восприимчив к качеству тока, так что можете использовать какой-нибудь бытовой блок питания не боясь получить жуткие фоны.

Снизу расположен карман для батарейки, выполнен в виде прищепки, что после таких корпусов как ерасов и иже с ними кажется верхом удобства.

Теперь об управлении. Управление этим аппаратом скрывает много подводных камней, которые могут сильно подпортить впечатление (особенно первое). Ручек семь в два ряда. Первый ряд: Harmonics, Mix, Shape, Level. Второй ряд: трехполосный эквалайзер — думаю тут никаких вопросов.

Harmonics – количество гармоник. Если не по-русски, но по понятному: это гейн. Hartke неплохо справляется с имитацией лампового перегруза, чем выгодно отличается от своих ближайших собратьев, имитирующих невнятные дисты. HBA настолько хорошо справляется с имитацией перегруза одной лампы в преампе, что на максимуме он будет вести себя так же погано, как и забустеренная донельзя настоящая лампочка (из моего опыта).

Mix – степень подмешивания перегруза в основной звук баса. Этим HBA еще более выгодней отличается от своих собратьев. Уже много раз говорилось, что басовые примочки должны обладать ручкой микса дабы не повредить основу басового звука. Ручки Harmonics и Mix необходимо использовать только в паре. HBA не позволит вам нарулить жестокий жажжуащий перегруз. В остальном из него можно вполне выбить и звон, и одну атаку и мутный ватный звук. Но потребуется опыт и понимание работы этих ручек. Например, накрутив гейна больше половины, а в миксе выставив их меньше четверти, вы можете получить вполне приличный звенящий звук, полный обертонов и подходящий почти для всех стилей. Выставив немного гейна и выкрутив микс на максимум, получите ватный басовый звук без деталей, но с загнанной атакой. Учтите только, что большое количество гармоник может приятно звучать при обычном стиле игры, но при слэпе звук будет неприятно искажаться. Сделать же овер отключаемым проблематично, о чем я скажу ниже.

Shape – это замысловатая технология фирмы Hartke. По сути это аналог гитарного Presents, простейший параметрический эквалайзер (хотя я подозреваю за ним и компрессию). Вращением этой ручки вы меняете звук от плоского консервного до глубокого ватного. Шейп – самый большой «подводный камень». Если представить частоты графически, то шейп будет очень большой шишкой. Громкости Шейп прибавляет ощутимо, слышимых басов тоже — даже в положении до 12 часов. Все бы было нормально, если бы не было настолько хорошо. Этот эффект ведет себя по-варварски. Вкупе с трехполосным эквом он вносит много сложностей в выстраивании органичного звука. С ними придется повозиться, чтобы научиться управляться. При том, Шейп подкупает звуком – его не хочется отключать. Вкупе с предыдущими ручками вы можете получить одновременно и плотный глубокий низ, и детальную середину, и высокую атаку. Одновременно! Но и загадить им звук проще, чем использовать рационально. Я советую не использовать вообще режим Shape, если вы играете в комбик, т.к. звук будет неадекватен, пройдя еще и через преамп комба. Использовать его стоит только, когда вы играете напрямую в линию. Так же этот режим может сгодится на роль мифического улучшайзера, который ищут все начинающие музыканты, задающие на просторах интернета один и тот же вопрос вопрос: «Какую примочку мне купить, чтоб звук был круче всех?!» Когда вы слышите, что HBA – это улучшалка для дешевых басов, имеют ввиду именно режим Шейпа.

Level – уровень громкости. Уровень сигнала баса с отключенным преампом соответствует уровню громкости около 11 часов. Вот и все, что можно сказать о громкости.

Футсвича два. Первый включает/отключает режим Shape. Пользоваться им во время игры навряд придется. Разница по громкости довольно высока. Вдобавок, я уже описал этот режим и условия его применения. Второй футсвич еще более загадочен: он включает/отключает гармоники, микс и… крутилку высоких частот. Почему такой выбор – загадка, но разница в громкости между накрученным гейном и чистым звуком тоже высока. Использовать преамп в качестве отключаемой педальки овердрайва тоже не получится.

На этом всё. Из этого обзора, надеюсь, ясно, что я не брызжу слюной, распевая как хорошо, что у меня есть какая-нибудь фича. Но при этом я на самом деле весьма доволен этим аппаратом.