Геракл — известная мифологическая фигура. Легендарный сын Зевса, полубог, эпический герой, свершивший знаменитые двенадцать подвигов, носящий шкуру Немейского льва словно трофей, лишивший всех девяти голов Лернейскую гидру, укравший пояс царицы амазонок Ипполиты и спускавшийся даже в царство мертвых, в Аид. Воистину величайший герой древности, сравнимый по размаху своей фигуры в Древнегреческой мифологии лишь с Одиссеем да Ахиллесом. И, конечно же, такой человек, его жизнь и подвиги — благодатнейшая почва для кинематографа. Уж в этом сомневаться не приходится

В основе нового фильма режиссера Бретта Рэтнера «Геракл» лежит графическая новелла «Геракл: Фракийские войны». Надо понимать, что лента основа именно на ней, а не на знаменитых мифах и всего лишь эксплуатирует образ одного из самых узнаваемых древнегреческих героев. К слову, о самих мифах. В сюжете они присутствуют, но сугубо лишь как сказания. Вообще, достаточно интересным и уж точно новым смотрится решение преподнести практически все мифы как мистификацию, приукрашенные легенды, что якобы Геракл сражался с монстрами, а на самом деле эти монстры носили вполне человечье обличье. На этом и строится фильм. Потому что перед нами не легенда, а реальный человек.

Фильм прямолинеен в своей сюжетной составляющей. «Геракл» — это очередной развлекательный продукт с эпическими баталиями. Есть плохие и хорошие, есть несокрушимый герой и далее уже по привычному сценарию. Банально? Бесспорно. Ждали большего? Зря. Изначально было ясно, что сюжетом сия лента не удивит, как и эмоциональным накалом. Делает ли это фильм плохим? Ничуть. В своей жанровой нише лента сморится вполне достойно, пусть ее окружают и гораздо более выигрышные сородичи. Но фильм сделан добротно, крепко, смотрится слажено и гармонично. Юмор и экшен балансируют умело, есть доля драматизма, что окружает непобедимого героя и делает его еще более человечным. Фильм хорош.

-

Сама идея — представить Геракла не в привычном амплуа полубога и сына Громовержца — как я уже писал выше, достаточно нова. В самый кульминационный момент фильма нам показывают, как это человек обретает веру в себя, обретает веру в то, что он — истинный герой. И именно это делает его таковым. Простая психология человеческой души. Вроде мелочь, вроде и фильм банален, но приятно все равно находить хоть самые мизерные задатки глубины.

Персонажи, которые окружают Геракла, не столь выдуманы, как думается. Все они имеют свои прототипы в Древнегреческой мифологии, и какие-то общие черты передают в своих образах. К примеру, Амфиарий действительно был прорицателем, Автолик истинно плутоват, Аталанта отменно владела луком и стрелами, а Иолай действительно был сподвижником Геракла. Надо сказать, что все же мифы создатели ленты уважают, просто очень вольно их трактуют. А нравится или нет — решать лишь зрителям.

Экшен, спецэффекты на высоте. Конечно, чувствуется искусственность и Немейского льва, и Лирнейской гидры, и Эрифманского вепря, но смотрятся эти звери потрясающе. Особенно лев впечатлил. Мощные лапы, сильное тело, клыкастая пасть — страшная и красивая кошка. Эпические баталии поставлены очень даже хорошо. С размахом, зрелищно, объемно. И финальная сцена ленты очень недурна. Она будто превозносит величие Геракла. Также хороши виды с высоты птичьего полета. Места съемок роскошны, а матушка Европа по-прежнему столь чарующе хороша. Фильм вполне способен погрузить зрителя в атмосферу античной Эллады, когда люди поклонялись Богам, герои были в чести, а мужественно еще истинно ценилось.

Актеры вписываются в свои роли. Дуэйн Джонсон — истинный Геракл. Сила, мощь, стать и нечто звериное во всей его фигуре. Впечатляет. Хороши и актеры, играющие сподвижников прославленного героя. Руфус Сьюэлл, Аксель Хенни, Йэн МакШейн, Рис Ричи и Ингрид Больсе Бердаль — они артистичны, а многие из них крайне талантливые, если посмотреть не такие крупные проекты, а европейские картины с их участием. И в мир эллинов они вписались умело. Джон Херт будто не стареет. Ребекка Фергюсон определенно штурмует Голливуд. Думаю, что с «Миссией невыполнима 5» ей это удастся окончательно.