Экранизации комиксов в последнее время выходят не такими как, скажем, лет 6 назад и больше. Все изменилось с выходом фильма «Бэтмэн: Начало». Комиксы вышли на новый мрачный уровень. Но сегодня похоже эра крутых супергероев проходит, а главным героем современных фильмов является тощий неудачник в кедах. Можно вспомнить не только «Пипец», но и давнишний «Добро пожаловать в Зомбилэнд», хоть и не являющийся комиксом. Новый фильм Эдгара Райта «Скотт Пилигрим против всех» как раз из этой категории.

Итак, Скотт Пилигрим басист в рок-группе «Секс Бо-Бомбы». Группа грезит о подписании контракта с каким-нибудь крупным продюсером и прославиться. Скотт гуляет с китаянкой-школьницей в свои 22. Но затем влюбляется в прекрасную Рамону с фиолетовыми волосами а-ля Кейт Уинслет из «Вечного сияния чистого разума». Та сначала ломается, но затем отвечает парню взаимностью. Но есть одно условие — чтобы стать ее молодым человеком Скотту необходимо одолеть семь злых бывших парней Рамоны. Причем бывший считается бывшим даже если они когда-то просто подержались за руки. И Пилигрим начинает бороться.

Фильм вырос буквально из ниоткуда. В России даже рекламу сложно припомнить. А между тем комикс был нарисован Брайаном Ли О’Мэлли, а экранизировать его взялся Эдагар Райт, человек, по сути открывший миру талант Саймона Пегга своим фильмом «Зомби по имени Шон». Что именно сподвигло его на экранизацию не самого популярного комикса — неизвестно. Но то что у него все получилось — тут уж сомнений нет. Легкий непринужденный сюжет о парне, страдающем после расставания и находящий новую любовь — клише настолько насколько это возможно («500 дней лета»). Группа мечтающая пробиться на вершину — то же не редкость (к примеру «Тело Дженнифер»), а уж парень в один момент ставший героем — это явно знакомо всем. Но вот проблема, героем Пилигрим (в исполнении весьма щуплого Майкла Сера из «Джуно») является только для своей девушки. У него нет никаких намерений спасать мир или хотя бы свой родной городок. Он просто шаг за шагом уничтожает парней своей любимой ради того, чтоб быть с ней вместе. Самую обычную идею Райт завернул в такую невероятную обертку, что остается только следить за тем экшном, который нас ожидает на экране. А вот это уже совсем другая сторона фильма.

Первое, что отличает этот фильм от других — совершенно невероятная и невменяемая постановка боев. Гипербола глушит зрителя почище азиатских боевиков, где воины способны лететь по воздуху минут пять прежде чем нанести удар. А то что основа взята именно оттуда никто и не думал скрыт. Бои ведутся словно в компьютерной игре, на приставке Dendy или Nintendo. За каждого убитого соперника герой получает свои очки, ему даются жизни. А финальный баттл против убербосса приносит ему гигантские бонусы. И это все помимо таких чудесных мелких шалостей как зубодробительные монтажные склейки или огромные титры, появляющиеся прямо во время фильма (звонит телефон — так это огромные буквы RRRRRRING, барабанщица считает до четырех, а цифры летят прямо в воздух). Драконы на концерте летят в толпу символизируя силу звука. И это лишь малая часть, а фильм попросту напичкан подобными эффектами.

Но какими бы ни были спецэффекты главным в фильме является актерский состав, причем солируют в нем явно не Рамона (Мэри Элизабет Уинстед) и Скотт Пилигрим, а бывшие Рамоны. Причем все до единого. Юмор распределен на всех в равной степени (за исключением тех самых бывших, запускающих дракона в толпу — у них главное это визуальная составляющая). Крис Эванс в роли злобного актера, Джейсон Шварцман в роли злобного продюсера, даже тайная бывшая (!) Рамоны в своей «лесбиярости» злобна донельзя. Но самый потрясающий бывший это Брэндон Раут (дебютировавший, кстати, в главной роли в фильме «Возвращение Супермэна»). Помимо собственно умопомрачительной схватки на бас-гитарах с Пилигримом его герой Тодд удостоился самого нелепого диалога в этом фильме, который способен рассмешить даже мертвого.

Как и этот диалог сам фильм нелепый донельзя, но в этом и есть его главное его очарование. Театр абсурда фильму удается на все сто процентов, потому что он такой и есть на самом деле. Создатели не пытались вложить в него лишнюю смысловую нагрузку. В результате получился сумасшедший боевик, который одной левой убрал с дороги Тони Старка и Кларка Кента.

«Пилигрим» хорош не только своими прекрасными персонажами, потрясающими экшн-сценами и юмором, но и отлично подобранным саундтреком. Иногда правильно подобранный саундтрек — одна из важнейших составляющих хорошего фильма. Здесь не тот случай, «Скотт Пилигрим» и так невероятно хорош, а с такой музыкой он почти идеален.

7 из 8