Фильм об извечной борьбе между «тёмным» и «светлым», добром и злом и о том, как мы добровольно каждое мгновение делаем личный выбор, в какую сторону пойти…

Персонаж Ривза — успешный, подающий надежды адвокат, не проигравший ни одного дела. Ему чужды вопросы морали и этики. Он не пренебрегает средствами, ради достижения победы. Он готов заплатить любую цену, ради достижения намеченного. Он «вытаскивает» из-под «пресса» закона всех тех, кто даже ни на минуту не раскаивается в содеянном злодеянии… И это его личный выбор.

Кому из нас это не чуждо? Ради достижения головокружительного успеха, объясняемого целеустремлённостью, порой мы готовы преступить через законы морали и этики, пойти «по головам»

За историей молодого адвоката внимательно наблюдает персонаж Пачино. Он сам такой же, из такого же «теста». И он приглашает его к себе в фирму, чтобы последний помогал преступникам с тугим кошельком, по-сути, избежать правосудия. Персонаж Ривза со страстью отдаётся новому делу, совершенно не замечая, как всё глубже и глубже погружается во мрак… Первой не выдерживает его жена, но адвокату нет до этого дела, ведь занят осуществлением своих честолюбивых замыслов

Персонаж Пачино в картине представлен в роли дьявола, который только и делает что совращает с пути истинного, так сказать. Он сам признаётся в том, что не вмешивается и не влияет путём принуждения на выбор людей. Он всего лишь создаёт условия, а выбор как поступать делают сами люди, руководствуясь своим пониманием вопроса.

Это художественная картина, но в реальной жизни в таком персонаже нет нужды. Чтобы скатиться во мрак не надо ничего читать, ничему учиться. В нашем случае не надо даже ничего смотреть, кроме примитивных экшенов… Достаточно пить пиво под просмотр экшена, а потом набить морду тем, с кем его смотрел, если будут расхождение во мнениях, в «рецензиях»… Деградация наступит сама. Ничего не надо делать. А для развития себя нужны усилия по отношению к самому себе.

И в фильме это показано. В конце адвокату даётся шанс прокрутить свою жизнь по новой. И он хватается за этот шанс. Но последняя сцена картины говорит нам, что противостояние этим не заканчивается. Будут другие декорации, другие лица, но противостояние между светом и тьмой, образно выражаясь, в каждом конкретном человеке остаётся

Несмотря на излишнее количество мистических сцен и сцен явно не к месту (взять хотя бы кровное родство главных персонажей), по-видимому, введённых для того, чтобы придать просмотру остроту и зрелищность, фильм несёт в себе достаточно мощный смысл. Благодаря чему, он снискал себе славу шедевра современного киноискусства, в чём мы можем убедиться!