Отель «Гранд Будапешт» — это удивительнейший рассказ и оригинальный взгляд на историю 30-ых годов прошлого века. В отличии от своей предыдущей ленты, Уэс Андерсон не стал делать основной сюжетной линией историю любви (но эта тема в фильме присутствует, к тому же и в виде нескольких сюжетных линий, и причем, в любимой манере режиссера, отличая эти истории крайней оригинальностью и странностью), а создал картину о взаимном уважении, дружбе, ответственности пред людьми, пред работой и собой.

Главное, чем подкупает фильм, это наивысшей степенью интеллигентности. Это, в купе с зашкаливающей степенью добра (не смотря на то, что порой будут встречаться визуально очень жестокие эпизоды), готово предоставить аудитории удивительную картину, наполненную самой разнообразной палитрой положительных чувств, в которой присутствуют все возможные их оттенки, доходящие порой до грубого противоречия, сталкиваясь друг с другом.

Этот фильм — праздник позитива!

Думаю, нам всем предоставлялась возможность смотреть фильмы с закадровым голосом рассказчика, но ту форму, которую предложил Андерсон в Отеле, меня повергла в шок: это то идеальное сочетания рассказа и картинки, тот компромисс, который так долго искали различного рода творцы. Да, с течением фильма подобное сбавляет темп, но в начале это выглядит потрясающе. Как все сбалансировано и цельно, как все доходчиво ясно, несмотря на очень быстрый поток информации. Таких чувств еще никогда не приходилось испытывать и наблюдать подобного. С этой задачей Андерсон перевыполнил план, так же давая зрителям обоснование такого решения тем, что картина является псевдо экранизацией (главным вдохновением для Андерсона служили рассказы австрийского писателя Стефана Цвейга, но история выдумана Андерсоном и Хьюго Гинессом).

В фильме зашифрован символический пересказ исторических событий XX века (акцент на которых не является главным в картине, а убран далеко на задний план), а точнее прихода к власти нацистов и как это духовно было воспринято и повлияло на европейское общество. Это хорошее начало для ознакомления и ввода в тему «самых маленьких» любителей истории.

Лента не очень продолжительная, смотрится на одном дыхании, что даже не замечаешь в миг пролетевшего времени. Этому помогает крайне роскошный актерский состав. Отметить можно абсолютно всех, даже совсем затерявшихся на заднем плане актеров. Во всех ролях сплошь заслуженные люди. Но, конечно же, за основное действие отвечает Рэйф Файнс, на которого не хватит комплиментов. Его персонаж — олицетворение строгости, справедливости, интеллигентности и высокой нравственной чистоты (ну не считая его похотливой любвеобильности). Прописан персонаж очень глубоко и все внутренние изменения героя пропускаешь через себя, как и ощущаешь всю тяготу свалившихся на него трудностей.

В картине, разве что, не хватило Тима Рота, чтобы добавить тонкую отсылку и пасхалку. Хотя и без него вышло достойно.

Рекомендую всем ценителям хорошего кино, фанатам режиссера и картин с богатым первоклассным актерским ансамблем. Не стоит пропускать подобное в кино. Ведь посмотреть на большом экране здесь есть на что.