Поп-панк давно уже обособился в свою отдельную жанровую категорию, которую с озлобленным, безумным и лохматым панком объединяет разве что набор схожих инструментов, да и те в одном случае используются по назначению, а в другом – даже толком не настроены. Историю о том, как панк-рок превратился в популярную музыку, вам лучше всего расскажут ребята из The Offspring. Да какие они, в конце концов, панки? Лидер группы Декстер Холланд и на гитаре играть умеет и поет, попадая в ноты, и вообще ему уже сорок шесть лет. Кто из настоящих панков до такого возраста дожить сумел? Но, выставив за скобки пустые разговоры о чистоте жанра и преемственности в музыкальных семействах, я вынужден признать: что бы там The Offspring ни играли, играют они хорошо и музыку эту народ с удовольствием слушает. Вот и не стоит сильно удивляться, что на новом альбоме американцев, Days Go By, предлагается все тот же радио-форматный, опрятный, аккуратный рок с полным комплектом приемов и ходов, характерных для творчества The Offspring. Изменение, пожалуй, наблюдается только в подходе к оформлению пластинки. Вместо карикатурных изображений, которыми запомнились классические альбомы группы, предлагается довольно пасмурная, грустная картина. Все-таки, дни идут, а вместе с ними – и недели, и месяцы, и годы…

-

Вопреки настроению, царящем на обложке Days Go By, все совсем не так мрачно на самом альбоме. The Offspring звучат так, будто эти песни просто были случайно не включены в Americana (1998), и лишь теперь настал их момент. Очень бодрое, зажигательное начало в виде The Future In Now и Secrets From The Underground вмиг рушат все опасения за качество и содержание данного релиза. Фирменные хоровые припевы во главе с Декстером, неувядающий темп и стройные рифы – никуда это не подевалось, и страх, что группа отступит под натиском времени, оказывается абсолютно напрасным. Другое дело, что при всей скорости и энергичности голоса, звук все равно стал мягче. Впервые это ощущается в заглавном треке Days Go By, где панк-роком и не пахнет. Электронное вступление к Turning Into You ненавязчиво напоминает, что эта пластинка, хоть и выполнена The Offspring, а выпущена в 2012 году, в пору больших компромиссов между жанрами. После вполне динамичного Hurting As One группа пускается во все тяжкие… Блок из песен Cruising California (Bumpin’ In My Truck), All I Have Left Is You и OC Guns – суровое испытание поклонников старых The Offspring на либеральность взглядов. Здесь вам и хип-хоп припев, и клавиши в куплете, и электронные биты, полная коллекция экспериментов для прогрессивно настроенных слушателей.

Впрочем, The Offspring знают меру и после некоторых рискованных отклонений от формата во второй половине Days Go By уверенно возвращаются на свой истинный путь. Мелодичные гитарные вступления, агрессивные ударные и эмоциональный вокал наполнили все четыре заключительных трека альбома, которые обязательно оставят поклонников группы в хорошем настроении. Из этих композиций стоит выделить ремейк старинной вещи Dirty Magic, получившей здесь очень мрачное, глубокомысленное звучание. На самом деле, в трек-листе Days Go By не получится отыскать лишнюю песню. Если только слушатель — не упертый фанат классического панк-рока (к которому даже первые альбомы The Offspring можно отнести с натяжкой), он сможет оценить по достоинству разнообразие представленного на диске материала. И даже самые легкие, мягкие песни Days Go By, все равно, имеют ярко выраженный вкус музыки The Offspring. В них есть честность, прямота и даже какая-то нагловатость от того юношеского начала, которое группе удается сохранить в своем творчестве по сей день. Несмотря на скептические настроения большинства меломанов и критиков, The Offspring выпустили достойный релиз, слушать который будет совсем не скучно.