Помните самое начало фильма, где закадровый голос рассказывает зрителю про три части каждого фокуса? Наживка, Превращение и Престиж. Если вы не помните, скорее всего вы еще не смотрели данный фильм. Но советую обратить особое внимание на этот закадровый рассказ. Он поможет вам разобраться в фильме.

«Престиж» как сейчас помню я посмотрел в 2006 году. Тогда я еще понятия ни имел кто такой Кристофер Нолан, но уже тогда понял, что фильм займет свое место в моей коллекции самых любимых фильмов.

Я не зря в начале рецензии упомянул о рассказе из чего состоит фокус, потому что создателям фильма действительно удалось показать нам фокус, правда сразу с раскрытием секрета. Причем, весьма запутанное повествование преподносят как раз токи последовательно. Сначала наживка, потом превращение и конечно же престиж! В фильме очень хорошо построено повествование сюжета. Автор рисует свою картину разными красками и начинает картину хаотично. Как будто при монтаже фильма, правильно построенные куски меняют местами и ставят их на первый взгляд в совсем ненужное место. Но походу развития сюжета, зритель сам собирает эту мозаику и получает очень достойное кино.

Фильм о противостоянии двух фокусников-иллюзионистов преподнесенный зрителю как сам фокус. Согласитесь, это уже интересно. Само противостояния заслуживает отдельного внимания. Соперничество за право быть лучшим, безумное желание переплюнуть и любой ценой выведать секреты другого, приводят к необратимым последствиям. Причем даже смерть для них не придел и вражда продолжиться уже после нее.

Подбор актеров на главные роли весьма удачный. Хью Джекман и Кристиан Бэйл развязали настоящую войну фокусников на рубеже XIX и XX веков. За это им отдельное спасибо. Каждый из их персонажей по своему интересен и каждого можно понять. Причем они не делятся на плохого и хорошего или ведущего и ведомого. Каждому из них уделяется достаточно времени, чтобы понять их и разобраться, что же в этой борьбе ими движет. Желание отомстить с одной стороны и просто жить с другой? Или как-то иначе? Ответ наверно знают только они сами. Вспомните даже ответ Альфреда Бордена на вопрос «Какой узел ты завязал?» Здесь также, вражда настолько сильно их поглотила, что они и сами не знают зачем им это нужно.

Кстати «Престиж» снят по роману Кристофера Приста. Если вас заинтересовал фильм и вы думаете прочитать книгу, отговаривать вас не стану. Но стоит приготовиться, фильм и книга это абсолютно два независимых произведения и судить их надо по разному. Проще говоря, готовьтесь увидеть абсолютно разные истории о соперничестве двух фокусников — Роберте Энджере и Альфреда Бордена. А какая из них вам придется больше по душе, вам решать. Но ясно одно, мимо «Престижа» проходить не стоит.