В центре повествования, как всегда, снова Росомаха. Хью Джекман в великолепной форме, как с костяными, так и с металлическими когтями, и в прошлом, и в будущем, словно «Терминатор», пытается поменять прошлое, чтобы изменить будущее. Росомахе добавили седину и жёлтый цвет в костюм, хотя до каноничного вида ему таки ещё далеко. В сюжете наконец-таки появились долгожданные роботы-стражи, охотящиеся на мутантов, а уж сцена после титров — одна из лучших в своём роде (после не менее грандиозной бонус-сцены из «Росомахи 2»). Финальная сцена со стадионом по-настоящему впечатляет, да и параллельный монтаж сцен прошлого и будущего отлично держит сюжетный баланс.

Начальный, довольно брутальный, экшн будущего выглядит здорово. Командная игра на уровне «Мстителей», даже есть похожий момент с кружением камеры, вокруг персонажей, демонстрирующих свои способности. Нововведёные персонажи, пусть и произносят где-то всего по одной фразе за фильм, зато выдались крайне яркими и запоминающимися. Бишоп, Варпат, Блинк, Санспот, не говоря уже о возвращении Жабы и некоторых других. Да, потенциал фильма с такими героями был намного выше, чем удалось реализовать, тот же Бишоп заслуживал куда большего внимания, а Хавок мог ограничиваться чем-то большим, чем камео. Вернулись многие знакомые лица, будет множество отсылок, пасхалок и сюрпризов.

МакЭвой и Фассбендер продолжают изо всех сил развивать своих персонажей, первому достаётся основная трансформация характера за весь фильм, второй же выжимает экспрессию и злодейскую харизму на максимуме возможностей. Стюарт и МакКеллен наконец-то возвращаются во франшизу, лихо уделывая молодой состав. Хороший визуал достался Ртути, хотя его сцена напрочь убита неподходящим музыкальным сопровождением. Но зато в первой сцене с его участием фоном играет Элис Купер, так что с музыкой у фильма, в принципе, проблем нет. Да и вернувшийся в композиторы Джон Оттмен порадует музыкальной темой «Иксов» из второй части.

-Партия главного злодея досталась Питеру Динклэйджу из «Игры престолов», однако не смотря, на достойно прописанного в сценарии персонажа, он не показывает чего-то действительно впечатляющего, хотя из него всеми силами пытаются сделать аналог Гитлера. Вообще, безумно любящий всякие социальные аналогии, режиссёр Брайан Сингер переключился со своего гейства (от этого осталось только режиссёрское любование голой жопой Росомахи) на страдания евреев, устраивая концлагеря для мутантов.

С другой стороны, прям-таки главной злодейкой в фильме выставлена и Мистик, так как именно её действия в прошлом привлекли к созданию Стражей и кошмарному будущему. Из-за нынешней популярности Лоуренс, к Мистик в фильме через чур много внимания, а монолог Ксавье из будущего кажется слишком притянутым за уши, ведь за всю трилогию о его близости с Мистик не было ни единого слова. Впрочем, хватает в фильме и кучи других нестыковок, как и отсуствия ответов на множество вопросов, но они не слишком портят общие впечатления. Да и такой насыщенный актёрский состав! Преступно мало Роуг, но сцены с ней мы ждём в бонусах на дивиди, красавицы Эллен Пейдж не слишком много, но она безусловно является ярким бриллиантом в этой картине.

На самом деле своими приключениями во времени, фильм походит больше даже не на «Терминатора», а скорее на «12 обезьян» и «Дежа Вю». Да и весьма приятно видеть в основе единую изменяемую вселенную, вместо того, чтобы плодить ненужные новые ответвления. Общая концепция у фильма прекрасна, сюжет и зрелищность тоже на высоте. Сделай авторы всё правильно, могла бы получиться вообще лучшая часть «Людей-Икс», правда, с довольно объёмным хронометражем. Кино, в любом случае, вышло достойным, супергеройским и комиксовым. Оно действительно масштабно, не лишено прекрасных диалогов и ряда крайне запоминающихся сцен. Вот только в дальнейшем хочется видеть именно старый состав, а снимать, к сожалению, будут с новым.